Журнал «Школьная библиотека: сегодня и завтра» – это оперативная и актуальная информация в каждую школьную библиотеку. Только практико-ориентированные материалы. Сочетание новых технологий и традиционных подходов приобщения к чтению. Повышение квалификации, акции и конкурсы, Год литературы, стратегии чтения и ФГОС, организация библиотечного пространства, обзоры блогов, событий, профессиональных СМИ, лучший опыт регионов.

вторник, 10 октября 2017 г.

Комплект профессиональных изданий для школьных и детских библиотек из трех книг

Уважаемые коллеги!
Итак, мы продолжаем неделю полезной информации в рамках Месячника школьных библиотек.
Сегодня представляем наши книжные новинки!

 

Новинка! Подписка! Новинка! Подписка!

Издательство «Библиомир»
объявляет в подписку на 1-е полугодие 2018 года

комплект профессиональных изданий
для школьных и детских библиотек

 
Индекс по каталогу Агентства «Роспечать» – 80827 
(см. в блоке
«Школьная библиотека: сегодня и завтра. 
Издательство “Библиомир”»)

 Три профессиональные книги для школьных и детских библиотек
  • ·        Библиотека, в которой интересно: сборник проектов и программ внеурочной деятельности и дополнительного образования для реализации в детских и школьных библиотеках / Сост. В.Б. Антипова, Т.Ю. Дрыжова
  • ·        Читатель в городе. Город как учебник – город как мастерская – город как место для творчества / Под ред. Е.С. Романичевой, Е.А. Асоновой
  • ·        «Новые» детские книги в пространстве библиотеки и школы: новые формы организации читательской деятельности/ Е.С. Квашнина

 
 БУКЛЕТ см. здесь






Библиотека, в которой интересно: сборник проектов и программ внеурочной деятельности и дополнительного образования для реализации в детских и школьных библиотеках. - М.: Библиомир. - 320 с.

Неформальное образование, события вокруг книги и чтения, развивающая книжная среда – все это позволяет поддерживать познавательный интерес и мотивацию детей.
Отдельный раздел книги – методические рекомендации в помощь проектированию проектов и программ в библиотеке.
Книга включает программы и проекты по следующим тематическим направлениям:
  • поощрение чтения (клубы, кружки, программы чтения);
  • формирование навыков и умений работы с информацией, исследовательской деятельности;
  • краеведение в библиотеке;
  • междисциплинарные программы.
К каждому направлению предложен набор целей, задач, форм работы, содержательные блоки, набор предполагаемых результатов.


Читатель в городе. Город как учебник – город как мастерская – город как место для творчества / Под ред. Е.А. Асоновой, Е.С. Романичевой.

Новизна книги состоит в том, что в вопросах формирования читательской культуры акцент сделан на описание возможных практик чтения в условиях открытого образования. В книге подвергнуты научно-методическому осмыслению разнообразные «события» для детей, подростков и молодежи, которые организуются в учреждениях культуры (библиотеках, музеях), в парках и в рамках фестивалей «на открытом воздухе», в организациях дополнительного образования.
В фокусе внимания – образовательный потенциал таких практик и возможности его активизации в читательской деятельности. Особое внимание в книге уделено вовлечению городского пространства в образовательный процесс и развитию концепции «город как учебник».

В структуру издания входят:
·                          
вступительная статья «Читатель в городе»,
раздел о городском тексте в литературе для детей и подростков,
раздел о социальном аспекте чтения в городской среде и онлайн,
раздел о краеведении, краеведческих книгах, экскурсионных проектах, так или иначе связанных с чтением,
раздел, посвященный новым формам и содержанию работы библиотек в современном городе,

раздел о музеях и читательских практиках в музее.


Квашнина Е.С.
«Новые» детские книги в пространстве библиотеки и школы: новые формы организации читательской деятельности

Автор книги предлагает интереснейший инструментарий по работе с детскими современными книгами и делает попытку соединить традиционные методы и приемы с современными, ориентированными на детей «цифровой эры».
Структура книги:
1. Как работать с новыми книгами? С новыми формами?
·         от путеводителя – к травелогу;
·         от книги-панорамы – к книге-туннелю (обзор, особенности, мастер-класс по созданию объемных книг и арт-объектов, позволяющих осмыслить прочитанный текст);
·         от стихотворения – к арт-объекту (визуализация текста и ее формы: коллаж, аппликация, создание мультфильма и видеофильма в различных техниках);
·         от виммельбуха, комикса и графического романа – к созданию собственного текста (примеры форм книг и способы работы на уроке и библиотечном занятии).
2. Литература нон-фикшн – новое или хорошо забытое старое? Как работать с литературой нонфикшн? Какие приемы выбрать?
3. Детское чтение не запрещено для чтения взрослым. Мастер-класс о том, когда и как книга может стать помощником в решении личностных проблем ребенка.


Книги также можно приобрести через редакцию, книжный магазин "Лабиринт".
Дополнительную информацию можно получить, написав в редакцию bibliomir@bk.ru

6 комментариев:

  1. Через "Лабиринт" пока не получается.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Татьяна! Спасибо за анонс таких нужных и полезных книг! И за буклет. Расскажу своим коллегам в Омске.

    ОтветитьУдалить
  3. Добрый день! Сделала подписку на издания по индексу 80827, стоимость 1780 руб. У меня вопрос: получу ли я все 3 книги в первом полугодии 2018 года?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, конечно. Какой у вас регион? Очень дорогая доставка получилась у вас или региональная накрутка.

      Удалить