Журнал «Школьная библиотека: сегодня и завтра» – это оперативная и актуальная информация в каждую школьную библиотеку. Только практико-ориентированные материалы. Сочетание новых технологий и традиционных подходов приобщения к чтению. Повышение квалификации, акции и конкурсы, Год литературы, стратегии чтения и ФГОС, организация библиотечного пространства, обзоры блогов, событий, профессиональных СМИ, лучший опыт регионов.

вторник, 10 марта 2015 г.

По страницам первых номеров журнала "Школьная библиотека: сегодня и завтра"

На двоер уже март. Но что-то наш блог немного опаздывает.
Уже три номера журнала вышли. И мартовский - уже в пути к своим читателям!


Большой анонс номера 1 представлен на сайте журнала. Здесь не только заглавные полосы рубрик и статей, но и полнотекстовые версии некоторых материалов. Читайте здесь.

Первый номер представляет большой анонс всего того, что готовит журнал для своих читателей в 2015 году и подведение итогов 2014 года - все то, о чем мы не успели рассказать вам раньше, но что помогает закончить "образ" прошлого года.

Второй номер объединил множество тем и идей. Здесь есть и для работы, и для души.
Девизом номера могут стать слова – РАСПРОСТРАНЯЕМ, СОВЕТУЕМ.
Здесь мы собрали материалы, с которыми давно хотели вас познакомить: некоторые из них ждали своего часа и информационного повода, другие были подготовлены авторами совсем недавно и стали результатом интересных событий.
Наш главный принцип – практико-ориентированные материалы для школьного библиотекаря, мы стараемся реализовать в каждом номере.
...
Как все-таки интересно складываются пазлы нашей профессиональной жизни.
Тема социально-культурной акции «Библионочь» 2015 года – «Дневник. Открой дневник, поймай время!».
В помощь к организации событий по теме этого года Александра Вахрушева предлагает цитату Дм. Быкова: «Я не верю в то, что литература в состоянии быстро, действительно, увидеть эту современность настроений. Здесь я уповаю на вещь, которая теоретически абсолютно противоположна историческому жанру – на дневниковость. Я не большой любитель розановской фрагментарности и ЖЖ-шных спонтанных реакций, но жанр литературы о современности – предсказал Шкловский – это будет дневник…».
Уже сейчас идет и активно набирает обороты сетевой проект «Книжный шкаф поколения Next», который предусматривает конкурс по созданию читательских дневников.
Специалисты, говоря о реальной картине чтения, все чаще отмечают, что дети «обыгрывают» взрослых, знают больше программ, сервисов, выбирают «другие» книги.
Все чаще библиотеки обращают свое внимание на такие формы работы, как «писать письма друг другу» и делают это к Всемирному дню поэзии (21 марта) или к Дню дружбы.
И так сложилось, что и наш журнал стал причастен к этой теме – теме дневников, писем, литературы как художественной реальности, а не просто источника получения информации. Статьи Эльмира Якубова, Светланы Головко, Марии Черняк, мы надеемся, станут для вас настоящим открытием!

А третий номер уже по-настоящему весенний. Здесь и про образы девочек в детской литературе и об обучении и воспитании девушек в Смольном институте, Материал приурочек к 200-летию женского образования в России. Отдельная рубрика представляет опыт школьных библиотек Тулы. И многое другое! Скоро материалы номера читайте на нашем сайте. 

Напоминаем, что вы всегда можете приобрести электронную версию любого понравившегося вам номера на сайте www.rucont.ru



2 комментария:

  1. Любим, читаем журнал "Школьная библиотека: сегодня и завтра". Это настоящий деловой журнал. Материалы журнала помогают в работе, дают дельные советы, помогают делать школьную библиотеку местом интересного пребывания детей.Спасибо! Корнеева О.А.

    ОтветитьУдалить
  2. Наталия Кузнецова11 марта 2015 г. в 19:48

    С нетерпением ждем новый номер журнала! Привет от тульских школьных библиотекарей!

    ОтветитьУдалить